Почему «Мэнди» современный кинематографический миф? Я посмотрела штук 10 рецензий на ютюбе, нашла добротный разбор от Психипата (ссылка ниже), просто добавлю, чего в нем нет. Все внимание обращено на героя Николаса Кейджа, его сто раз обосрали и столько же восхитились. Как я уже говорила, этот фильм современный миф, сказка если хотите, смотрите его так. Есть злодей со своими фишками: рогом, которым можно вызвать «синобитов» и то ли мечом, то ли здоровенным ножом, которым он пронзает героя. Рана достаточно глубокая, почему никто не удивляется, что Ред выжил (промыл водкой и все). Такие мелочи для сказки неважны. Остается только гадать, благословил ли он так его, заколдовал или … Мне вообще укус вампира вспоминается. Герой чего-то лишается, ищет помощи у того, кто его наставляет и дает первое оружие, арбалет. Потом отливает чумовой топор, а третье оружие, бензопилу, находит (он же лесоруб). Простой человек с простым занятием. Благодаря помощи сказочных персонажей, магических предметов и снадобий, а также испытаниям побеждает злодея и становится богом. Одна из последних фраз, неуместная, но показательная: «Хочешь я тебе отсосу?», что это, как не признание доминирования. Все-таки фильм называется Мэнди, а не мужик с топором, который пошел мстить за смерть своей бабы (плоско сюжет можно представить так, но это скелет). Девушка особенная, это заметил не только Иеремия. Она ключ. Все ради нее. Мэнди – классическая ведьма: и внешне, эти длинные темные волосы, черные глаза без ресниц и бровей (когда она выходит из воды, такая 100% средневековая красота), и с пугающей интуицией / мудростью. Предчувствует свое сожжение (что делали с ведьмами?), уже в первые пять минут повествования мы видим ее рисунок: женщину с повязкой на глазах (а слепота признак провидца) в оранжевом зареве, что-то типа феникса. Говорящая история со скворцами. Сбежать не получится, в этот раз она будет раздавлена. Книгу, которую она читает. Зов, который она слышит и идет в лес, где находит мертвое животное. Когда происходит встреча с Иеремией, то он первым делом спрашивает, что Мэнди видит. «Я вижу смерть, которая приближается», - она все знает. Иеремия не просто ее возжелал. Половой акт часто используется как магический проводник. Он лидер секты, хоть она здесь и представлена, как шайка дебилов-наркоманов. Кто знает, какие тайны он познал в своих нарко-трипах. Наложение лиц Мэнди и Иеремии - ожидание слияния двух мистических субъектов. Духовный брак. Вот почему Иеремия старается обесценить любовь героев. Он хочет занять место Реда, но девушка выбрала другого. Величие злодея не удалось. А у самого Реда все хорошо (даже имя). Он стал Галактусом, пожирателем планет. Высшим. Что общего с «Фонтаном»: соответствующее отношение героя к своей женщине, он чувствует, что она стоит выше на уровне развития, признает это. Его сны. Что общего с «Неоновым демоном»: картинка, краски (тот же синий, красный и смешанный из них фиолетовый), световые линии, рассекающие фигуры героев, треугольники. И особенная героиня, тоже над всеми. СмотрИте на нее, Николас Кейдж хорош, но хорош благодаря ей. Церковь, которая уходит вглубь, в преисподнюю, знак ложного учения, можно даже сказать Антихриста, т.к. в фильме неоднократно используется крест. Передача про возрождение духовности - каждая фраза не случайна. Здесь нет ничего лишнего. Потрясающая музыка (уже на репите в винампе) и красивейшие кадры. Чего только стоит сцена на озере. Несколько секунд водной глади. А нанизанный смех героини?! Огниво. Чернуха здесь сказочная. Гротескная. И то, куда он уезжает после, это волшебное место. Если кто-то фильм не понял (как тот же «Револьвер», «Фонтан», «Неоновый демон», «Мама» и т.д.), это не бросает тень на само произведение. Для меня «Мэнди» стал любимым, я ждала такой фильм, он наполняет и вдохновляет, я его чувствую. PS: в Википедии есть про Галактуса и Абраксаса. Комиксовская теогония меня не прельщает, но здесь полно ключей. Сиди и разгадывай.